Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть по одиночке…

Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть по одиночке…

20 апреля ГУСО Бадинский СРЦ «Искра» для несовершеннолетних встречал коллег пяти учреждений социального обслуживания из Красночикойского и Петровск-Забайкальского районов для участия в зональном методическом объединении. Делегации возглавляли начальники отделов ГКУ «КЦСЗН» Забайкальского края Новикова Э.И., Терпугова Л.Е. Заявленная бадинцами тема «Трансформация работы Службы сопровождения семей с детьми»  выбрана не случайно. У всех учреждений базовый объект  оказания госуслуг — семьи с детьми, нуждающиеся в социальной помощи. 

Работа началась с самопрезентации каждого учреждения. Представленные слайды  были интересными, каждое учреждение показало структуру учреждения,  инновационные технологии в работе с семьёй и детьми.

На секции стационарного отделения обсуждались вопросы планирования работы с детьми,  ведения документации и другие педагогические проблемы.

Специалисты, участвующие в работе секции  Службы сопровождения семей с детьми, обменялись опытом работы, обсудили проблемы, возникающие в работе самой службы, а так же в реализации мероприятий  индивидуальной программы социального сопровождения семьи. Разговор получился откровенным, по «душам».

В идеале специалисты видят на сопровождении 20 – 30 семей, обратившихся за помощью добровольно. С ними работает весь социум: медицина, образование, соцзащита, культура, родственники, соседи, администрации поселений. Программа сопровождения составляется на социальном совете или мобильной группой совета и носит межведомственный характер. А специалист по социальной работе является  связующим звеном и  отслеживает выполнение мероприятий. Подведение итогов реализации индивидуальной программы сопровождения либо её промежуточная корректировка проводится опять же на социальном совете.

Выступая, директор  Петровск-Забайкальского дома-интерната Петрякова И.С.,  сказала хорошие слова: «Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке». В них смысл межведомственного и внутриведомственного взаимодействия для достижения положительного результата в сопровождении семей с детьми.

В то же время выступающие обозначили «болевые точки» сопровождения:  объёмный документооборот;  нехватка финансирования на бензин, бумагу, оргтехнику; недостаточно развитая система   межведомственного  и внутриведомственного взаимодействия; нежелание самой семьи работать с нами; принудительный, а не добровольный характер заявления на сопровождение семьи.

Своё мнение специалисты высказали по Законодательной базе. По их мнению, необходимо ужесточить и конкретизировать ответственность родителей за воспитание детей; ограничивать родителей в получении детского пособия на период нахождения ребёнка на реабилитации в учреждении; ввести принудительное лечение от алкоголизма.

Начальник Хилокского отдела Храмова С.В.заострила внимание на работе службы социальных участковых и социальных советов. Во всех трёх районах деятельность участковых специалистов соответствует заявленным задачам и формам работы с населением. Выявление семей, нуждающихся в социальном обслуживании, становится базовым направлением в работе. Активность  социальных советов везде разная. Там, где понимающий глава, социальный совет — профессиональный помощник в решении социальных проблем в поселениях.  Наше предложение – на координационном совете глав районов Министерству ещё раз выступить по работе социальных советов. 

Итогом работы методобъединения  стала Стратегическая сессия  «Трансформация работы Службы сопровождения семей с детьми». Сессию вела директор ГУСО БСРЦ «Искра» Тутунина Вера Ивановна. Новую технологию коллектив успешно апробировал с социальными участковыми; бадинской интеллигенцией и старшим поколением, обсуждая темы «Будущее моего села» и «Активное долголетие»; с замещающей семьёй, в которой обозначились существенные проблемы.

Сессия предполагает перезагрузку Службы на эффективность и качественное сопровождение семей с детьми. Участники сессии работали в командах. Каждая команда определила своё видение проблем, преграды на пути перезагрузки, партнёров в сопровождении семьи, конкретные мероприятия, которые  качественно изменят  содержание работы Службы. Например, специалисты дома-интерната г.Петровск-Забайкальский предложили помощь в оказании психолого-педагогических услуг семьям с детьми-инвалидами с использованием современных технологий,  МО для участковых специалистов 3-х районов по проблемам Службы сопровождения проведет в 3-м квартале центр «Искра», эффективные способы выстраивания отношений со спонсорами представит центр «Гармония». Не останутся в стороне и остальные учреждения: у каждого есть своё задание.

Уделили  внимание и  вопросу взаимодействия с КДНиЗП по автоматизированному учёту семей с детьми, состоящими на учёте в территориальных комиссиях по делам несовершеннолетних, учёту выполнения мероприятий индивидуальной работы с ними.

На 19 апреля ни одна КДН и ЗП из трёх районов не подала данные в учреждения. Есть предложение – провести совместное видеосовещание, где каждому ведомству будет  определена обязанность.

Внутриведомственное взаимодействие состоялось на уровне понимания и доверия, наши мысли и видение решения проблем совпали, и это радует.

Начальник Хилокского отдела

ГКУ «КЦСЗН» Забайкальского края Храмова С.В.


Задать вопрос

    Задать вопрос

    ответ вы получите на указанную электронную почту

    ФИО

    E-mail (обязательно)

    Телефон (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    1. Я даю своё согласие на обработку персональных данных. Шаблон согласия на обработку персональных данных.
    2. Я даю своё согласие на получение ответа на указанную эл. почту
    3. Порядок приема и рассмотрения обращений осуществляются в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года. В своем обращении Вам необходимо указать свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), электронную почту, по которой должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и электронная почта, по которой должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
      Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.


    ×
    Запись на прием

      ФИО

      e-mail (обязательно)

      Телефон (обязательно)

      Направление обращения

      Подразделение

      Район проживания

      Желаемый промежуток времени

      Сообщение (здесь Вы можете указать дополнительную информацию о своем обращении)

      1. Я даю своё согласие на обработку персональных данных. Шаблон согласия на обработку персональных данных.
      2. Я даю своё согласие на получение ответа на указанную эл. почту
      3. Порядок приема и рассмотрения обращений осуществляются в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года. В своем обращении Вам необходимо указать свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), электронную почту, по которой должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и электронная почта, по которой должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
        Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.


      ×