Информация по ТЖС


Cоглашение, которое заключается между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина, в соответствии с которым:

— орган соцзащиты обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь;

— гражданин обязуется реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.

Если размер среднедушевого дохода семьи, дохода одиноко проживающего гражданина, по независящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума на душу населения (18 080 руб. на 1 человека).

К независящим причинам, относятся случаи, если трудоспособный гражданин (за исключением детей в возрасте до восемнадцати лет) и (или) трудоспособный член его семьи:

— осуществляет уход за инвалидом I группы (за исключением инвалида с детства I группы), или лицом, достигшим возраста 80 лет, или иным лицом, нуждающимся в постоянном постороннем уходе в соответствии с заключением медицинской организации;

— осуществляет уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы;

— осуществляет уход за ребенком до достижения им возраста трех лет;

— обучается в общеобразовательной организации либо образовательной организации среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения и при этом не достиг возраста 23 лет;

— является одним из родителей многодетной семьи;

— является единственным родителем (законным представителем) несовершеннолетних детей;

— проходит военную службу по призыву;

— проходит лечение длительностью свыше трех месяцев, вследствие чего временно не может осуществлять трудовую деятельность;

— не более шести месяцев в течение двенадцати месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, имел статус безработного, ищущего работу;

— является получателем одного из видов пенсии;

— отбывал наказание в местах лишения свободы (включая период не более трех месяцев со дня освобождения).

Условиями назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта являются:

  • Проживание (место жительства или место пребывания) малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина на территории Забайкальского края;
  • Адресность оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;
  • Обязательность исполнения условий социального контракта и ответственность за их невыполнение;
  • Размер среднедушевого дохода малоимущей семьи или дохода малоимущего одиноко проживающего гражданина по независящим от них причинам за три последних календарных месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления об оказании государственной социальной помощи, ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Забайкальском крае (18 080 руб. на 1 человека).

 

 

Социальный контракт по направлению «осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации» (ТЖС) заключается на срок не более чем 6 месяцев и предоставляется ежемесячно или единовременно в размере величины прожиточного минимума на трудоспособное население — 19 707 руб. ежемесячно.  В рамках указанного мероприятия в приоритетном порядке социальный контракт заключается с гражданами, проживающими в семьях с детьми.

Обязательными условиями являются: выполнение мероприятий, предусмотренных социальным контрактом; приобретение товаров первой необходимости с предоставлением подтверждающих документов.

Перечень типовых трудных жизненных ситуаций

  1. Инвалидность.
  2. Неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом.
  3. Отсутствие определенного места жительства.
  4. Утрата (повреждение) единственного жилого помещения в результате стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций бытового, природного или техногенного характера.
  5. Низкий уровень доходов от трудовой деятельности.
  6. Потеря работы.
  7. Смерть близких родственников (родителей, супруга (супруги), детей).
  8. Необходимость ухода за близкими родственниками (родителями, супругой (супругом), детьми) вследствие потери их дееспособности.

Куда обращаться

Заявление о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта подается в:

Отдел социальной защиты населения Забайкальского края по месту жительства – https://soczashita-chita.ru/структурные-подразделения/

«Единый портал государственных и муниципальных услуг» – https://www.gosuslugi.ru/ .

Необходимый перечень документов:

  • Заявление установленного образца;
  • Документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
  • Справки, подтверждающие доходы членов семьи получателя за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу перед месяцем подачи заявления (при отсутствии межведомственного запроса гражданин предоставляет самостоятельно);
  • Реквизиты лицевого счета;
  • Доверенность, оформленную в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, в случае подачи заявления лицом, действующим от имени заявителя.

Пошаговая инструкция

  • Изучите порядок получения социального контракта и перечень необходимых документов для подачи заявления;
  • Подайте заявление и документы в отдел социальной защиты населения Забайкальского края по месту жительства, либо в ближайший офис МФЦ (мои документы), либо через «Единый портал государственных и муниципальных услуг;
  • Дождитесь обратную связь органа социальной защиты населения о наличии права на получение социального контракта;
  • Ожидайте решение комиссии;
  • Подпишите социальный контракт и получите денежные средства на расчетный счет.
Задать вопрос

    Задать вопрос

    ответ вы получите на указанную электронную почту

    ФИО

    E-mail (обязательно)

    Телефон (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    1. Я даю своё согласие на обработку персональных данных. Шаблон согласия на обработку персональных данных.
    2. Я даю своё согласие на получение ответа на указанную эл. почту
    3. Порядок приема и рассмотрения обращений осуществляются в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года. В своем обращении Вам необходимо указать свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), электронную почту, по которой должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и электронная почта, по которой должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
      Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.


    ×
    Запись на прием

      ФИО

      e-mail (обязательно)

      Телефон (обязательно)

      Направление обращения

      Подразделение

      Район проживания

      Желаемый промежуток времени

      Сообщение (здесь Вы можете указать дополнительную информацию о своем обращении)

      1. Я даю своё согласие на обработку персональных данных. Шаблон согласия на обработку персональных данных.
      2. Я даю своё согласие на получение ответа на указанную эл. почту
      3. Порядок приема и рассмотрения обращений осуществляются в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года. В своем обращении Вам необходимо указать свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), электронную почту, по которой должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и электронная почта, по которой должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
        Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.


      ×