Изменения в правила предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Изменения в правила предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Рубрики :Новости

С 1 января 2022 года  в России вступили в силу новые правила получения субсидий и компенсаций расходов на оплату жилых помещений и услуг ЖКХ. На предоставление субсидии и компенсации на оплату жилого помещения  и коммунальных услуг могут обратиться граждане,  у которых имеется просроченная задолженность по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

Субсидии и компенсации  не предоставляются гражданам только при наличии у них подтвержденной  и вступившей в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года.  При оформлении субсидий и компенсаций больше не нужно предъявлять справку об отсутствии задолженности, сведения запрашиваются органами социальной защиты самостоятельно.

С 01 января 2022 изменились региональные стандарты стоимости ЖКУ и максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

 Максимально допустимая доля расходов граждан (МДД) рассчитывается в зависимости от размера среднедушевого дохода семьи в месяц:

Семья или одиноко проживавший гражданин, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума – МДД 10%;

Семья или одиноко проживавший гражданин, среднедушевой доход которых равен или больше величины прожиточного минимума    — МДД 22%.

 Величина прожиточного минимума на душу населения в 2022 году равна 14805,00 рублей.

 В связи с этим, граждане, которым ранее было отказано в предоставлении субсидии по причине, что их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг,  не превышали  величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи,  могут повторно обратиться на предоставление субсидии.

 Обратиться на предоставление субсидии можно через филиалы МФЦ, отделы социальной защиты по предварительной записи или через портал Госуслуг. Сведения на предоставление субсидии запрашиваются органами социальной защиты, за исключением сведений, которые не могут быть запрошены ( сведения о доходах силовых структур, стипендии, алименты, декларации о доходах, сведения о платежах ( для впервые обратившихся- за последний месяц, для получающих субсидию- за последний период предоставления субсидии). При подаче заявления через портал Госуслуг, сведения можно прикрепить во вложения. Ознакомиться с перечнем документов и условиями предоставления субсидии можно на сайте в разделе «субсидии и компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».


Задать вопрос

    Задать вопрос

    ответ вы получите на указанную электронную почту

    ФИО

    E-mail (обязательно)

    Телефон (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    1. Я даю своё согласие на обработку персональных данных
    2. Я даю своё согласие на получение ответа на указанную эл. почту
    3. Порядок приема и рассмотрения обращений осуществляются в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года.
      В своем обращении Вам необходимо указать свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), электронную почту, по которой должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
      В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и электронная почта, по которой должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
      Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
      Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
      В исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.


    ×
    Запись на прием

      ФИО

      e-mail (обязательно)

      Телефон (обязательно)

      Направление обращения

      Подразделение

      Район проживания

      Желаемый промежуток времени

      Сообщение (здесь Вы можете указать дополнительную информацию о своем обращении)

      1. Я даю своё согласие на обработку персональных данных
      2. Я даю своё согласие на получение ответа на указанную эл. почту
      3. Порядок приема и рассмотрения обращений осуществляются в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года.
        В своем обращении Вам необходимо указать свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), электронную почту, по которой должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
        В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и электронная почта, по которой должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
        Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
        Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
        В исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.


      ×