Памятка для тех, кто потерял имущество во время пожаров

Памятка для тех, кто потерял имущество во время пожаров

В связи со сложившейся чрезвычайной обстановкой в Забайкальском крае, Росреестр составил памятку для тех, кто потерял имущество во время апрельских пожаров. ZAB.RU публикует алгоритм действий.

1. Необходимо получить сведения о правах на объекты недвижимости. Для этого следует направить в орган регистрации прав запрос о предоставлении выписки о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости на территории Забайкальского края и Российской Федерации. Сделать это можно лично в пунктах приема многофункциональных центров и на портале Росреестра. Возможность направления такого запроса существует и органах местного самоуправления. В указанном случае плата за предоставление сведений не взимается (сведения предоставляются бесплатно).

2. Если регистрация права собственности не осуществлена в установленном порядке, документы, подтверждающие проведение технической инвентаризации и/или возникновение прав до вступления в силу Федерального закона №122-ФЗ, можно запросить в «Забайкальском архивно-геоинформационный центре», обратившись по адресу: Чита, ул. Столярова, 42, либо направив запрос на адрес электронной почты: zbd@zab-geo.ru. При отсутствии документов, подтверждающих права гражданина на объект недвижимости, следует подготовить исковое заявление об установлении факта владения и пользования недвижимым имуществом.

В соответствии со ст. 266 Гражданского процессуального кодекса РФ, заявления об установлении факта владения и пользования недвижимым имуществом подается в суд по месту нахождения недвижимого имущества.

3. Для снятия с кадастрового учета здания, пострадавшего в результате пожара, необходимо обратиться к кадастровому инженеру для подготовки акта обследования, при этом основанием для его подготовки послужит документ, подтверждающий факт пожара. Следует отметить, что одновременно со снятием с кадастрового учета объекта недвижимости, осуществляется и прекращение прав на такой объект, в случае, если право собственности было зарегистрировано в установленном порядке, поэтому подать заявление о снятии с учета объекта недвижимости может только его собственник. В случае, если сведения о регистрации прав на объект недвижимости не внесены в ЕГРН, то к заявлению о снятии прилагается документ, подтверждающий право гражданина на объект недвижимости.

Подать заявления о снятии с кадастрового учета и прекращении государственной регистрации прав можно в пунктах приема многофункциональных центров.

Напомним, 19 апреля в результате прохождения штормового ветра и перехода степных палов и возгораний произошли пожары в 17 населённых пунктах. В регионе был введён режим чрезвычайной ситуации. Огонь уничтожил 94 жилых дома, 17 нежилых домов, 59 хозяйственных построек, 68 животноводческих хозяйств, более 4 тысяч голов сельскохозяйственных животных.


Задать вопрос

    Задать вопрос

    ответ вы получите на указанную электронную почту

    ФИО

    E-mail (обязательно)

    Телефон (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    1. Я даю своё согласие на обработку персональных данных. Шаблон согласия на обработку персональных данных.
    2. Я даю своё согласие на получение ответа на указанную эл. почту
    3. Порядок приема и рассмотрения обращений осуществляются в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года. В своем обращении Вам необходимо указать свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), электронную почту, по которой должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и электронная почта, по которой должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
      Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.


    ×
    Запись на прием

      ФИО

      e-mail (обязательно)

      Телефон (обязательно)

      Направление обращения

      Подразделение

      Район проживания

      Желаемый промежуток времени

      Сообщение (здесь Вы можете указать дополнительную информацию о своем обращении)

      1. Я даю своё согласие на обработку персональных данных. Шаблон согласия на обработку персональных данных.
      2. Я даю своё согласие на получение ответа на указанную эл. почту
      3. Порядок приема и рассмотрения обращений осуществляются в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года. В своем обращении Вам необходимо указать свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), электронную почту, по которой должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и электронная почта, по которой должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
        Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.


      ×